20 августа 2016 г.
Я наконец-то доделал усилитель :)
Технические характеристики получились следующими:
Началось все еще в марте 2014 года, когда я задумался о постройке усилителя и купил радиаторы и трансформатор от усилителя Пульсар У-001.
В качестве схемы был взят усилитель Александра Лайкова версии 6.
Был разведен полный комплект плат, на которые появилось много желающих. Был создан коллективный заказ, о чем можно почитать по ссылке. Впоследствии я даже организовал кит-наборы.
Радиаторы пришлось долго и упорно шлифовать, чтобы получить ровную поверхность для крепления плат. Сначала напильником сточил торчащие "пеньки". Потом на крупной наждачной бумаге вывел плоскость на ровном столе и завершил все "нулевкой". Некоторые совсем крупные борозды все же чуть-чуть остались (там один радиатор даже укоротить пытались - начинали пилить), но они не мешают.
Летом этого же года они были смонтированы и в начале 2015 года был собран макет на фанере.
При запуске проблем не было кроме несмытого флюса под ОУ одного из каналов. И из-за этого между одним из выводов питания ОУ и выходом ОУ было несколько килоом сопротивления.
Летом 2015-го года я приступил к постройке корпуса. Из старой алюминиевой гардины напилил уголков и собрал каркас с радиаторами.
Далее из стали выпилил крепления для трансформатора и плат защиты, заднюю и переднюю панель и установил регулятор громкости.
Далее в таком виде я его и слушал, параллельно думая как лучше всего сделать переднюю фальш-панель и остальные части корпуса.
Времени на сборку не было, поэтому не спешил. И вот в начале лета наткнулся на контору, которая оказывает услуги по фрезеровке и гравировке передних панелей. Там была заказана передняя панель.
Ее дизайн я сделал в SOLIDWORKS. Расположение ручки регулятора громкости было продиктовано имеющейся компоновкой. Поэтому и остальные органы управления и индикации расположены симметрично. По центру разместил надписи.
Далее из корпуса старого газового котла были выпилены и покрашены остальные части корпуса. Не забыл сделать и пропилы между выходными клеммами. Для стальной задней стенки это обязательно.
Удалил старую краску специальной химией. Очень едкая штука, поэтому работы проводил на улице.
Для покраски купил автомобильную грунтовку и краску в баллончиках. Вот только сюда лучше подошла бы матовая краска вместо глянцевой, но на тот момент ее не было в наличии.
Дополнительно в усилитель была внедрена плата дежурного режима, собранная на таймере 555, а для размещения кнопки и светодиода индикации режимов сделана небольшая платка.
Светодиод двухцветный, поэтому доступно три цвета индикации. Красный цвет свечения означает дежурный режим, желтый - усилитель включен, но АС отключены (при задержке после включения, либо при срабатывании защиты), зеленый - нормальный режим работы. Для реализации этого на плате защиты были отдельно выведены вторые пары контактов реле.
Далее все это собрано в кучу и получился усилитель. Оценив сейчас результат, могу сказать, что некоторые вещи сделал бы иначе и кое-что бы добавил, но это уже в следующий раз.
Некоторое количество фотографий итогового результат представлены ниже:
P.S.: MG - мои инициалы.
27 ноября 2018 г.
Отмечу изменения, которые произошли с усилителем.